6 смертных грехов нетворкинга

Увы, но люди бизнеса далеко не всегда толком знают, что это за зверь – нетворкинг, как им воспользоваться, а также его главное предназначение. Нередко их понимание нетворкинга основано на неверной информации, потому четким представлением о нем они не обладают. Итак, шесть смертных грехов нетворкинга, или основные ошибки, допускаемые бизнесменами, желающими расширить сеть полезных контактов.
1. Они ожидают, что будут в фокусе внимания
Нетворкинг (будем честными) нужен вам, чтобы от него получить что-то. Вы стремитесь поднять продажи, расширить возможности, развить бизнес и, следовательно, выстроить собственную сеть весьма полезных связей, контактов и знакомств. Однако, когда вы налаживаете такие контакты (в реале или виртуально), не ожидайте, что вы моментально окажетесь в центре внимания. Общающиеся с вами люди желают четко знать, что вы способны им дать – и все. Обычно они бросают пару слов о себе, но никогда не будут вас расспрашивать в деталях, чем вы занимаетесь или же к чему стремитесь. Их интересует исключительно, что хотят они.
2. Они держатся своей обособленной группой на мероприятиях
Почему вы отправляетесь на мероприятие от своей компании и сидите рядышком с коллегами? Да, так комфортнее – общаться только со знакомыми людьми, но тогда зачем вы пришли за нетворкингом? Ведь его целью является знакомство и общение, чтобы презентовать себя и начать строить свою ценную сеть.
3. У них нет никакого плана
Если вы спросите людей, идущих на мероприятие, есть ли у них четкий и слаженный план действий по нетворкингу, будьте уверены, они покачают головой. Мало того, они не просто выглядят сконфуженно от такого вопроса, но и попросту не понимают вас: что значит план по нетворкингу? Обычно человек верит в то, что делает, и пытается достичь результата, ведь людям необходимо понимать, чего они стремятся добиться. У вас обязательно должны быть цели и задачи для получения новых контактов, потому непозволительно идти на перспективное мероприятие неподготовленным.
4. Они не умеют поддерживать «цепляющий» разговор
Люди могут вести себя застенчиво и неуклюже, или напротив, они могут быть чересчур болтливыми, излишне энергичными и даже навязчивыми или слегка (и не только слегка) выпившими. Первый шаг в завоевании симпатии собеседников – это ваша симпатия к ним, тон голоса, улыбка и абсолютно искреннее стремление принести пользу другим, заслуживают они этого или нет. Увы, но большинство не знает, как вести «цепляющие» беседы, чтобы установить контакт и начать выстраивать отношения.
5. Они не знают, как здороваться и заинтересовывать
Конечно, звучит странно и удивительно, но люди, стремящиеся что-то получить от новых контактов, толком не знают, как элементарно подойти и поздороваться. Либо вы подходите к людям и с ними общаетесь, либо вы к ним не приближаетесь вообще, а стоите в тихом уголке в стороне, тщетно ожидая, что кто-то проявит интерес к вам самостоятельно. Другая крайность – это нахально врываться в группу собеседников и прерывать их разговор своими ремарками. Это тоже грубейший стратегический промах.
6. Они не чувствуют, когда следует закончить разговор
Некоторые люди, кажется, настолько обожают себя, что могут часами болтать не умолкая, в том числе и о себе любимых, причем прервать фонтан такого красноречия маловероятно. Можно сказать, они страдают от «синдрома гигантского эго». Увы, но есть тонкая грань между уверенностью и самоуверенностью. Да, вам нужно быть уверенным в себе и красноречивым, но в пределах разумного. Большинство людей не любят подобных говорунов, а также чересчур амбициозных и самовлюбленных любителей монологов о себе.