Контент-стратегия: как перестать ориентироваться на поисковые системы

контент маркетинг

Некоторые SEO-специалисты твердо уверены, что занимаются поисковой оптимизацией ресурсов, однако, фактически, они просто ориентируются на поисковики, а не на пользователей. Случается, что оптимизатор пишет уникальный контент, который релевантен, дополняет его ключевыми словами, и, в итоге, все заканчивается низкими позициями и малым количеством посетителей.

Почему так происходит, можно разобраться на примере владельца сайта Х. Он захотел добиться более высокого ранжирования, поэтому, Х увеличил количество публикуемых статей на ресурсе.

Он предполагал: больше уникальных статей = более высокие позиции. Статьи были релевантными, в них описывались продукция сайта, и Х заказывал статьи в агентствах, которые специализировались на производстве уникальных статей.

Огромное количество уникального контента действительно увеличило количество посетителей ресурса, которые переходили на сайт прямо с выдачи, ведь поисковые системы посчитали, что эта информация полезна и будет целесообразно отобразить этот ресурс в выдаче.

Однако позже выяснилось, что трафик с поисковых систем не повысил коэффициент конверсии его продуктов. Более того, показатель отказов стал невероятно высоким – почти 90%: посетители, которые переходили на сайт, просто не читали этот контент. Среднее время нахождения на сайте – примерно 30 секунд.

Все объясняется довольно просто: поисковые системы не собираются покупать продукцию или пользоваться услугами сайта.

Важно понимать разницу между написанием контента для поисковых систем и написанием контент для потенциальных и существующих покупателей. Публикация огромного количества статей, уникальных с точки зрения оптимизации, и совершенно бесполезных с точки зрения посетителей – верный шаг потерять трафик, покупателей и т.д.

Что нужно сделать, чтобы контент не был ориентирован на поисковые системы:

Сотрудничество с авторами


Старайтесь не прибегать к услугам компаний, которые специализируются в написании статей и обещают вам уникальный контент. Вам нужен не уникальный контент – вам нужен привлекательный контент. Некоторые компании предлагают клиентам услугу, когда он может выбрать, сколько раз ключевые слова должны повторяться в статье.

Лучше инвестируйте эти деньги в профессиональных авторов, которые являются специалистами в своей индустрии. Они могут быть не слишком популярны и узнаваемы, но их публикации смогут захватить внимание и приверженность пользователей.

Не повторяйтесь


Как узнать, что ваш контент ориентируется на поисковые системы? Очень просто: вы копируете сами себя. Если под разными заголовками вы переписываете свои же статьи, не принося никакой пользы читателям – это означает, что вы пишете для поисковиков.

Каждый новый пост на сайте или в блоге должен содержать в себе новую информацию или новые идеи, предложения. Если хотите использовать старый материал, преподнесите его в иной форме: старые статьи можно преподнести в виде сравнительной инфографики.

Избыток ключевых слов


Не позволяйте себе начать использовать чересчур много ключевых слов и их синонимов. Постарайтесь не зависеть от Google Adwords keyword tool или других инструментов для подсказки ключевых слов. Согласитесь, контент, в котором изобилуют ключевые слова и их словоформы, может оттолкнуть пользователя.

Не давайте пустых обещаний


В заголовках и описаниях статей не описывайте вещи, про которые вы не пишете в своей статье. Читая заголовки и подзаголовки, пользователь решает, перейти на страницу или нет, прочитать ли ему статью. Ваши заголовки и описания должны вкратце рассказать пользователю, про что узнает в публикации.

Больше творчества


Каждый посетитель ресурса должен почувствовать, что вы обращаетесь именно к нему лично, как к знакомому. Постарайтесь «очеловечить» свой контент, разбавляя его предложениями с собственными мыслями, замечаниями или делясь собственным опытом.

Газетный стиль написания


Старайтесь не следовать публицистическому стилю письма. Контент можно оформить в виде инфографики или видео-роликов. Часто веб-контент ассоциируют с текстом, написанным нейтральным языком. Расширьте границы своего письма, сделайте его более привлекательным.

Обещайте меньше, отдавайте больше


В своих заголовках и описаниях текста вы уже поведали, о чем будет идти речь, но пользователь будет вам благодарен вдвойне, если помимо полезного материала он найдет бонус в виде видеоролика, например. Это может очень благоприятно сказаться на сайте, привести к увеличению поведенческих факторов (пользователи будут охотнее делиться и рекламировать статью) и повысить конверсию.

Иногда из выдачи переходила на страницы, которые привлекали своим заголовком-обещанием и, казалось, что именно эта страница содержит все ответы на вопросы. Однако, увидев первые строки текста выясняется, что этот контент совершенно бесполезен и пребывать на этом сайте - пустая трата времени.

Тексты зачастую бывали нерелевантными и выглядели неестественными, иногда были продублированными, а контентом на странице могло быть всего одно предложение. Поэтому, когда ты пишешь контент, следует оценивать его не только с точки зрения SEO-специалиста, но и с точки зрения обычного пользователя, который, перейдя на сайт, надеется найти что-то познавательное и интересное.
0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent